Комментарий к статье 78 Устава

     1. Железнодорожные пути в морских и речных портах, предназначенные для перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, принадлежат железной дороге. Это возлагает на последнюю обязанность своевременно производить ремонт и наблюдать за техническим состоянием этих путей.
     Освещение районов маневровой работы портов, мест погрузки и выгрузки, а в необходимых случаях и освещение вагонов при погрузке или выгрузке грузов производится средствами и за счет портов. Безусловно, надлежащая работа перевалочных пунктов зависит от состояния железнодорожных путей. Очистка находящихся на территории портов железнодорожных путей, принадлежащих железной дороге, а также переездов и погрузочно-разгрузочных мест от мусора, остатков груза, снега и льда, а также вывоз снега и мусора осуществляются в соответствии со ст. 60 (см. комментарий к ней) средствами и за счет портов. Это положение предусмотрено Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
     Строительство и реконструкция этих железнодорожных путей производятся железными дорогами по проектам, которые должны быть согласованы с портами.
     2. Строительство и реконструкция прирельсовых складов, расположенных в портах и предназначенных для приема и отправления грузов, которые следуют в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, осуществляются портами по проектам, которые должны быть согласованы с железными дорогами и другими заинтересованными организациями. Установление подобного порядка не случайно. Это связано прежде всего с тем, что организация перевозок грузов в прямом смешанном сообщении является общим делом всех транспортных и других заинтересованных организаций, участвующих в данном виде сообщения.
К содержанию: Постатейный комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации