Комментарий к статье 55 Устава

     1. Железнодорожные подъездные пути, независимо от их подведомственности, должны иметь такие сооружения и устройства, которые обеспечивали бы ритмичную погрузку, выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава. Места необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, которые должны обеспечивать своевременное выполнение необходимых операций по погрузке, выгрузке грузов, восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов, контейнеров после их выгрузки, а также сохранность вагонов, контейнеров.
     Железнодорожные подъездные пути, локомотивы и вагоны, принадлежащие владельцу подъездного пути, должны содержаться им в полной исправности в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте правилами.
     2. При строительстве железнодорожных подъездных путей организациями либо физическими лицами примыкание этих путей к существующим железнодорожным подъездным путям допускается с разрешения: железной дороги в случае, если железнодорожные подъездные пути принадлежат ей; организации или физического лица, которым принадлежат данные железнодорожные подъездные пути. В последнем случае обязательно уведомление соответствующей железной дороги.
     3. Для согласования вопроса о примыкании подъездных путей представляется проектное задание проектируемых подъездных путей, обосновывающее техническую возможность и экономическую целесообразность такого строительства, а также соответствие путевого развития сооружений и устройств подъездного пути намечаемому объему вагонооборота и грузооборота, масштабная схема, продольный профиль подъездного пути и пояснительная записка.
К содержанию: Постатейный комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации