Комментарий к статье 34 Устава

     1. В целях обеспечения сохранности грузов, находящихся в процессе перевозки, двери вагонов и контейнеров должны быть опломбированы. Наряду с этим безопасность движения в предусмотренных Правилами пломбирования вагонов и контейнеров при перевозке случаях требует опломбирования порожних вагонов и контейнеров.
     Опломбирование вагонов, контейнеров осуществляется либо железнодорожной станцией, либо грузоотправителем, указанным в перевозочных документах, в зависимости от того, кем производится погрузка.
     2. Исключение составляют вагоны, контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд, после погрузки которых их опломбирование осуществляется по усмотрению и за счет отправителей таких грузов либо железнодорожной станцией, либо выступающей от имени отправителя транспортно-экспедиционной организацией.
     3. Необходимость опломбирования вагонов, контейнеров возникает и в пути следования. Если обнаружено отсутствие запорно-пломбировочных устройств на вагонах, контейнерах, они пломбируются в соответствии с Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
     Опломбирование вскрывавшихся для таможенного досмотра вагонов, контейнеров осуществляется таможенными органами, которые составляют акт досмотра и прикладывают его к перевозочным документам. В этих случаях, если груз прибыл за исправными таможенными пломбами и при исправной перевозке, железная дорога освобождается от выдачи груза и не может нести ответственность за его несохранность.
     4. Отдельные грузы, перечень которых установлен Правилами пломбирования вагонов и контейнеров при перевозке, могут по усмотрению грузоотправителя перевозиться в неопломбированных вагонах, контейнерах с применением стандартного замка-закрутки в порядке, установленном указанными Правилами.
     5. На основании ст. 109 ТУЖД объективным доказательством отсутствия доступа к грузу при перевозке является в сочетании с исправностью вагона, контейнера исправность запорно-пломбировочного устройства на прибывшем вагоне, контейнере. Тем не менее, при прибытии грузов в вагонах, контейнерах с исправными запорно-пломбировочными устройствами, навешенными железной дорогой, она в соответствии со ст. 45 ТУЖД обязана проверить состояние и массу груза.
     В случае прибытия груза в исправном вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, навешенными грузоотправителем, в соответствии со ст. 109 ТУЖД предполагается (презюмируется) отсутствие доступа к грузу при его перевозке и соответственно - отсутствие вины железной дороги в несохранности груза.
     6. Для опломбирования вагонов, контейнеров при перевозках по железным дорогам применяются запорно-пломбировочные устройства только установленного МПС образца.
     Конструкция запорно-пломбировочных устройств должна предотвращать возможность незаметного несанкционированного вскрытия и повторного закрывания устройства. Применение этих запорно-пломбировочных устройств (их навешивание и снятие) не должно вызывать повреждение вагонов, контейнеров. Запорно-пломбировочные устройства должны иметь контрольные знаки, позволяющие определить их принадлежность.
     Производство запорно-пломбировочных устройств и контроль за их снабжением и использованием осуществляются в порядке, установленном МПС.
     Снабжение грузоотправителей запорно-пломбировочными устройствами, а также устройствами для их снятия производится железными дорогами за плату.
К содержанию: Постатейный комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации